
В начале XX века промышленные инновации развивались стремительно. В то время как Генри Форд создавал свою модель T, а братья Райт раскрывали секреты пилотируемых полетов, датский иммигрант по имени Йенс Нильсен работал над своим собственным изобретением. Внутренний шестеренчатый насос Нильсена предназначался для подъема воды из карьера, но вскоре другие нашли применение его насосу, и была создана компания Viking Pump®.
В течение следующего столетия этот удивительно простой и революционный принцип оставался стандартом для большинства моделей насосов Viking Pump, но так же, как развивались автомобиль и самолет, развивался и насос с внутренним зацеплением. Сегодня конструкции насосов Viking Pump с внутренним зацеплением включают в себя функции, намного превосходящие первоначальный дизайн Нильсена, но при этом по-прежнему основанные на его революционном принципе внутреннего зацепления.
Пользовательский контент
Дедушка и серия 32™
Один из старейших шестеренчатых насосов с внутренним зацеплением выставлен на всеобщее обозрение в штаб-квартире компании Viking Pump. Этот насос, получивший прозвище «Дед» (см. рис. 1), очень похож на современную серию насосов Viking: 32 Series™.

В 1920-х годах были разработаны промышленные стандарты портов, которые были включены в насосы Viking, что позволило отказаться от конструкции с квадратными отверстиями. А расположение отверстий было перенесено на более распространенные прямоугольные или противоположные места, чтобы упростить монтаж трубопроводов (см. рис. 2).

С годами в конструкцию насосов были внесены дополнительные изменения, включая увеличение размеров, опциональные механические уплотнения и интеграцию внутреннего клапана сброса давления. Сегодня отличительные черты этой оригинальной конструкции по-прежнему можно увидеть в насосах Viking Pump серии 32™ (см. рисунок 3).

Сегодня насосы Viking Pump серии 32™ и их усовершенствования, такие как асфальтовые насосы с рубашкой серии 34™ и насосы с электродвигателем серии 75™, продолжают пользоваться большим спросом. Но с ростом требований к применению стала очевидной необходимость дальнейших инноваций и разработок.
Насосы для грузовиков
Изначально насосы Viking не были рассчитаны на мобильность. Такие модели, как BL, имели тяжелые чугунные основания и большие плоские колеса для кожаных ремней, приводящих насос в движение (см. рис. 2). В 1920-х годах появился новый рынок насосов, устанавливаемых на грузовики для доставки печного топлива, дорожной смолы и множества других жидкостей. Эти насосные агрегаты должны были быть более компактными и обеспечивать более высокие скорость и давление, чем их предшественники.
Самые ранние версии представляли собой не более чем стандартные модели с кронштейном, на котором был установлен наружный упорный подшипник (см. рис. 4).

Добавление этого упорного подшипника на валу значительно увеличило срок службы насосов, используемых для грузовых автомобилей.
К 1930-м годам спрос на эту новую конструкцию заставил разработать новую модель, которая включала бы этот упорный подшипник, а также несколько других новых функций.
Модель 120 (позже переименованная в 124 Series™) представляла собой огромный скачок вперед в конструкции шестеренчатых насосов с внутренним зацеплением и новыми функциями, которые остаются стандартными в отрасли почти столетие спустя (см. рисунок 5).

К ним относятся:
Уплотненный упорный подшипник, удерживающий смазку и не пропускающий грязь и воду. Это позволило дополнительно защитить и продлить срок службы подшипников.
Увеличенный сальник для лучшего уплотнения с помощью набивки, а затем и механических уплотнений.
Поскольку эти насосы были выведены на новые скорости и новые давления, размер вала был увеличен в некоторых моделях, чтобы минимизировать прогиб в более сложных условиях эксплуатации.
И одним из самых значительных изменений стало перемещение лапы насоса из корпуса на кронштейн. Благодаря этому корпус теперь можно поворачивать на 45° в любое положение для удобства прокладки трубопроводов.
Революция в 124-й серии™ и разработка 125-й серии™
Производители транспортных грузовиков были не единственными заказчиками, которым требовался более надежный насос, и вскоре спрос на 124-ю серию™ вырос и на других рынках, включая нефтяной, химический и пищевой. Были разработаны новые модификации насосов 124 Series™, включая версии из нержавеющей стали, конструкции с абразивным покрытием и новые гидравлические размеры. К 1970-м годам серия 124 и ее различные воплощения стали флагманскими продуктами в каталоге Viking.
Первый заказной контент
Именно в это время началась разработка новой версии, 125 Series™ (см. рис. 6).

Эта новая серия включала лишь незначительные изменения старого дизайна. К ним относятся:
Упорный подшипник из двух частей, встроенный в кронштейн, а не отдельный узел упорного подшипника.
Встроенный в кронштейн водосборник для сбора утечек через уплотнение, а не для немедленной утечки на пол.
Выход картриджных уплотнений на рынок и серия 124A™
В 1980-х и 1990-х годах картриджные уплотнения выходили на рынок и набирали популярность. Хотя картриджное уплотнение можно было установить в насос серии 125™, для этого требовались специальные конструкции и разборка для установки или замены уплотнения. Это означало разработку нового кронштейна и новой серии насосов.
Пользовательский контент один
Насос серии 124A™, также известный как насос с универсальным уплотнением, оснащен новым кронштейном с увеличенным сальником и корпусом подшипника. Это позволило получить множество новых преимуществ:
Картриджные уплотнения могут быть установлены в этот насос без модификации
Замену можно производить через кронштейн, снимая только корпус подшипника. Для замены уплотнения не нужно открывать смачиваемую часть насоса.
Без модификации вала или кронштейна можно было установить различные уплотнения, включая сальники, компонентные механические уплотнения, картриджные механические уплотнения и современные уплотнения Viking O-Pro™.

Обязательства Viking Pump перед клиентами
Каждый, кто когда-либо владел старым автомобилем или бытовой техникой, оценит стремление компании Viking Pump поддерживать клиентов и насосы в эксплуатации. Десятки тысяч старых моделей продолжают обеспечивать надежную работу спустя десятилетия после их установки. Важно, чтобы при продолжении инноваций поддержка клиентов не упускалась из виду.
Важно отметить, что при вышеупомянутой эволюции моделей насосов критически важные детали сохранили свою форму, посадку и функциональность. Это означает, что для старых насосов 124 Series™ и 125 Series™, которые эксплуатируются и сегодня, по-прежнему доступны детали. Это также означает, что переход на насосы серии 124A™ может быть осуществлен без модификации трубопроводов/систем и без дорогостоящих изменений в запасах запасных частей.
Инновации и эволюция насосов Viking продолжаются
В этом блоге мы лишь мельком рассказали об этом семействе продуктов и о том, какие итерации и разработки привели нас к сегодняшнему состоянию. Параллельно с этим Viking Pump продолжает развиваться, создавая еще более надежные и передовые линейки, включая насосы с двойным кольцевым уплотнением O-Pro™, бессальниковые насосы Mag Drive, насосы, полностью соответствующие требованиям API 676 и оснащенные картриджными уплотнениями API 682, а также наши новейшие кронштейны U-Plus™ и корпуса ProPort™.
Наша штаб-квартира и завод могут находиться всего в миле от карьера Йенса Нильсена, но дизайн его насосов развивался далеко за его пределами.